IX
, год19 мая 2010 12:46
Существование первого из данных состояний является довольно трагичным. Данное состояние предстоит человеку, который при воём земном существовании отрицал посмертное бытиё. Материалисты, утверждающие, что самосознание исчезает вместе с телом, просто произносят неосознанное предсказание. Если они твёрдо убеждены в том, что утверждают, то никакое сознание после жизни для них невозможно. Это совсем не означает, что происходит исключение из неприлежного закона, но существуют правила для тех, кто видит, и для тех, кто предпочитает оставаться слепым. Конечно же, речь идёт о Законе Свободной Воли. Таким образом, человек, предварительно отрицая посмертное существование в течение физической жизни, не будет способен ощутить его. Его духовные чувства, развитие которых было заторможено, не смогут развиться после смерти, и он останет
ся слепым. Посмертное существование будет существовать независимо от этого слепца, но он не будет иметь ни малейшего представления о том, что оно есть.
Могут спросить, как долго длится такое состояние и когда оно заканчивается. Состояние этого «смертельного обморока» длится ровно до следующего воплощения. Как мы уже выяснили ранее, от одного воплощения до другого может пройти как несколько дней, так и несколько миллионов лет. И всё это время человек будет пребывать в состоянии «небытия», ничего не будет чувствовать, ничего не будет видеть, не будет ни о чём думать, пока не придёт время его следующего воплощения. Оставаться тысячи лет слепцом - это действительно трагично.
Умершие, отрицающие посмертное существование, пребывают в той же сфере и в том же состоянии, что и умершие жертвы несчастного случая. Но последние пребывают там до истечения срока их прерванной земной жизни, а первые до следующего воплощения (о жертвах несчастных случаев речь пойдёт ниже).
Также может возникнуть вопрос: если эго, после
разрушения тела, погружается в состояние полной бессознательности, то где же будет наказание за грехи прошлой жизни? Тут следует сделать оговорку по повод того, каким при жизни был человек. Если он был преступником, недостойным человеком, то его ждёт та же участь, что и всех преступников - он немедленно переродится и будет страдать на земле, как в аду, либо попадают в Кама-Локу (об этом смотри выше). Если же он не был преступником, то его ждёт безмятежный сон до следующего воплощения.
Есть мнение, что кармическое воздаяние постигает эго только в последующем воплощении, а после смерти оно получает только воздаяние за незаслуженные страдания, которые оно претерпело в течение только что прошедшего существования. [5] Таким образом, для материалистов наказание после смерти состоит в отсутствии всякого вознаграждения и в полной потере осознаваемого блаженства и покоя. «Если можно сказать, что в жизни смертного человека не бывает ментального или физического страдания, которое не являлось бы плодом и следствием нек
оторых грехов в этом или предыдущем существовании, и с другой стороны, поскольку он не хранит ни малейшего воспоминания об этом в своей теперешней жизни и чувствует себя не заслуживающим такого наказания, но искренне верит, что он страдает не по своей собственной вине, - то одного этого абсолютно достаточно, чтобы дать право человеческой душе на полное утешение, покой и блаженство в своем посмертном существовании». [6]
Но материалиста, отрицающего посмертное существование, ждёт и ещё одно, довольно важное, последствие - безвозвратная гибель сознания земного эго. Так уж сложилось, что мы считаем нашу жизнь основной формой нашего бытия. Но основной формой как раз является наше существование в тонких мирах. Каждое воплощение есть не более чем смена одежды, мы сбрасываем наше тело, как дерево осенью сбрасывает листья. При этом наше высшее эго является бессмертным, а наши земные эго - лишь его одежды. Речь идёт о том, что сознание земного эго может погибнуть не только на время, как сознание материалиста, но и ис
чезнуть совсем, не оставив следа. Это объясняется тем, что Низший Манас является вместилищём земного разума и поэтому может предоставить лишь такое восприятие Вселенной, которое базируется на основе этого разума, а не на духовном видении. То есть человек сам как бы отграничивает свою низшую триаду от высшей. Но именно Высший Манас и Буддхи являются носителями индивидуальности. Отрицая их, человек отрицает саму возможность присоединения опыта его прошедшей жизни к опыту всех его предыдущих воплощений, переносимому из жизни в жизнь человеческой индивидуальностью. Духовное «Я» человека (Высший Манас, Буддхи, Атма) является, как уже говорилось, бессмертным, но из вашего теперешнего эго вы можете перенести в посмертное существование лишь то, что достойно бессмертия. Низшие принципы погибают во всей полноте, ' исключением того принципа, который, объединившись с человеческой монадой, становится, таким образом, чисто духовной и неподверженной разрушению сущностью. Но в случае убеждённого материалиста, в личном «Я» ко
торого нет никакого отражения Буддхи, он попросту не может перенести в бесконечность хотя бы одну частичку своей земной личности.
Ещё раз объясню, чтобы не было путаницы: никакой материалист, если он хороший человек, пусть даже и неверующий, не может навсегда умереть во всей полноте своей духовной индивидуальности (высшее «Я»). То, что было сказано, - это что сознание какой-нибудь жизни может исчезнуть полностью или частично; в случае последовательного материалиста, никакого следа этой неверующей личности не останется в сериях перерождений. Но для высшего Эго это не является уничтожением.
«Некто может спать мертвым сном в течение железнодорожного путешествия,
Существование первого из данных состояний является довольно трагичным. Данное состояние предстоит человеку, который при воём земном существовании отрицал посмертное бытиё. Материалисты, утверждающие, что самосознание исчезает вместе с телом, просто произносят неосознанное предсказание. Если они твёрдо убеждены в том, что утверждают, то никакое сознание после жизни для них невозможно. Это совсем не означает, что происходит исключение из неприлежного закона, но существуют правила для тех, кто видит, и для тех, кто предпочитает оставаться слепым. Конечно же, речь идёт о Законе Свободной Воли. Таким образом, человек, предварительно отрицая посмертное существование в течение физической жизни, не будет способен ощутить его. Его духовные чувства, развитие которых было заторможено, не смогут развиться после смерти, и он останет
ся слепым. Посмертное существование будет существовать независимо от этого слепца, но он не будет иметь ни малейшего представления о том, что оно есть.
Могут спросить, как долго длится такое состояние и когда оно заканчивается. Состояние этого «смертельного обморока» длится ровно до следующего воплощения. Как мы уже выяснили ранее, от одного воплощения до другого может пройти как несколько дней, так и несколько миллионов лет. И всё это время человек будет пребывать в состоянии «небытия», ничего не будет чувствовать, ничего не будет видеть, не будет ни о чём думать, пока не придёт время его следующего воплощения. Оставаться тысячи лет слепцом - это действительно трагично.
Умершие, отрицающие посмертное существование, пребывают в той же сфере и в том же состоянии, что и умершие жертвы несчастного случая. Но последние пребывают там до истечения срока их прерванной земной жизни, а первые до следующего воплощения (о жертвах несчастных случаев речь пойдёт ниже).
Также может возникнуть вопрос: если эго, после
разрушения тела, погружается в состояние полной бессознательности, то где же будет наказание за грехи прошлой жизни? Тут следует сделать оговорку по повод того, каким при жизни был человек. Если он был преступником, недостойным человеком, то его ждёт та же участь, что и всех преступников - он немедленно переродится и будет страдать на земле, как в аду, либо попадают в Кама-Локу (об этом смотри выше). Если же он не был преступником, то его ждёт безмятежный сон до следующего воплощения.
Есть мнение, что кармическое воздаяние постигает эго только в последующем воплощении, а после смерти оно получает только воздаяние за незаслуженные страдания, которые оно претерпело в течение только что прошедшего существования. [5] Таким образом, для материалистов наказание после смерти состоит в отсутствии всякого вознаграждения и в полной потере осознаваемого блаженства и покоя. «Если можно сказать, что в жизни смертного человека не бывает ментального или физического страдания, которое не являлось бы плодом и следствием нек
оторых грехов в этом или предыдущем существовании, и с другой стороны, поскольку он не хранит ни малейшего воспоминания об этом в своей теперешней жизни и чувствует себя не заслуживающим такого наказания, но искренне верит, что он страдает не по своей собственной вине, - то одного этого абсолютно достаточно, чтобы дать право человеческой душе на полное утешение, покой и блаженство в своем посмертном существовании». [6]
Но материалиста, отрицающего посмертное существование, ждёт и ещё одно, довольно важное, последствие - безвозвратная гибель сознания земного эго. Так уж сложилось, что мы считаем нашу жизнь основной формой нашего бытия. Но основной формой как раз является наше существование в тонких мирах. Каждое воплощение есть не более чем смена одежды, мы сбрасываем наше тело, как дерево осенью сбрасывает листья. При этом наше высшее эго является бессмертным, а наши земные эго - лишь его одежды. Речь идёт о том, что сознание земного эго может погибнуть не только на время, как сознание материалиста, но и ис
чезнуть совсем, не оставив следа. Это объясняется тем, что Низший Манас является вместилищём земного разума и поэтому может предоставить лишь такое восприятие Вселенной, которое базируется на основе этого разума, а не на духовном видении. То есть человек сам как бы отграничивает свою низшую триаду от высшей. Но именно Высший Манас и Буддхи являются носителями индивидуальности. Отрицая их, человек отрицает саму возможность присоединения опыта его прошедшей жизни к опыту всех его предыдущих воплощений, переносимому из жизни в жизнь человеческой индивидуальностью. Духовное «Я» человека (Высший Манас, Буддхи, Атма) является, как уже говорилось, бессмертным, но из вашего теперешнего эго вы можете перенести в посмертное существование лишь то, что достойно бессмертия. Низшие принципы погибают во всей полноте, ' исключением того принципа, который, объединившись с человеческой монадой, становится, таким образом, чисто духовной и неподверженной разрушению сущностью. Но в случае убеждённого материалиста, в личном «Я» ко
торого нет никакого отражения Буддхи, он попросту не может перенести в бесконечность хотя бы одну частичку своей земной личности.
Ещё раз объясню, чтобы не было путаницы: никакой материалист, если он хороший человек, пусть даже и неверующий, не может навсегда умереть во всей полноте своей духовной индивидуальности (высшее «Я»). То, что было сказано, - это что сознание какой-нибудь жизни может исчезнуть полностью или частично; в случае последовательного материалиста, никакого следа этой неверующей личности не останется в сериях перерождений. Но для высшего Эго это не является уничтожением.
«Некто может спать мертвым сном в течение железнодорожного путешествия,