[B]Вы знаете, кто такой Джармуш? А чем прославился Фассбиндер? Вам о чем-нибудь говорят имена Аронофски, Линч, Ханеке, Аменабар, Кар Вай? Я вам подскажу. Это, оказывается, великие кинорежиссеры, каждый из которых значит для современного искусства так много, что не хватает слов, мыслей, слюней и соплей выразить, насколько же много. Это меня в одном из дневников просветила милая барышня.
Ну канешна, коли семьи нет, детей не предвидится, любить некого и некому - только и остается что смотреть все фильмы подряд, покупая втридорога билеты на модные кинотусовки, а потом неделю рассказывать своим подругам: была я тут в Доме кино, Альмодовар меня очаровал... Как вы относитесь к творчеству Альмодовара? Ах, какая душечка! И все это - томно так, с придыханием, и чтоб кольца дыма из тонюсенькой пахитоски. Тьфу, блядство какое. Я не за такой снобизм, когда не вправду знают и любят, а только подражают. Человеческий кретинизм поистине не знает границ. Корчить из себя ценителя искусства, восхищаясь, к примеру, полотнами, написанными спермой, гадостно. Впрочем, это еще полбеды - пущай восхищаются, выставляя себя на посмешище. Но утверждать и доказывать, что это великий художник, что перечисленные режиссеры охуенно гениальны - чистой воды хамство. Существует один-единственный критерий гениальности и величия - это популярность.
В любой сфере жизни можно найти людей, которые по-настоящему талантливы. Их знают специалисты, их открытиями и достижениями пользуются многие, возможно даже не зная, чьих рук это дело, может быть, о них даже упомянуто в Википедии. Ну и что с того?! Таких у нас если не каждый второй, то каждый первый. С детства ненавидел фразу "известный в определенных кругах". Кем сцуко определенных?! Три человека тоже могут образовать кружок. Известность в кругу родственников не означает автоматическую принадлежность к клану великих. Эта фраза - дешевое прикрытие для горе-художников, графоманов и прочего отребья.
Нравится-не нравится - это все слишком субъективно, понятное дело. Но все-таки есть критерий, по которому можно судить, насколько велик тот или иной деятель культуры, науки или техники. Это - всенародная популярность. Все очень просто: если человека А знает больше народу, чем человека Б - значит, он реально более велик. Имена Пушкина, Менделеева, Кутузова знают все без исключения. Их творчество изучают в школе, об их наследии пишут сочинения, их имена - действительно достояние не только нашей страны. А мое творчество, например, не изучают, увы. И совершенно правильно, ибо я не велик. Как и перечисленные кинорежиссеришки, получившие когда-то пальмовую веточку или золотого львенка. И мой любимый БГ, к сожалению, не велик, ибо я знаю полным-полно людей, которые слыхом не слыхивали о существовании группы "Аквариум".
Тот же БГ обожает картины митьков. Вы не знаете, кто такие митьки?! Вы не много потеряли, уверяю вас. Шишкин, Рубенс или Дали несравненно лучше. То, что движение митьков любит и поддерживает БГ, еще не значит, что о них знают все, и следовательно, вовсе не является признаком их гениальности. Непризнанные гении - это просто-напросто неудачники, маскирующие отсутствие популярности своей принадлежностью к когорте избранных. Выражение "широко известный в узких кругах", изначально появившееся как некий стёб, сейчас, к сожалению, приобрело реальный вес в кругу быдла. Невдомек ему, быдлу, что не бывает кина "не для всех", как и музыки для избранных не бывает. Если люди не понимают и не любят чего-то или кого-то - значит, это полное дерьмо. А если знают и любят - значицца, талант и великий. Ни один политик не завоюет любовь народа и место в истории не популярными у населения мерами. При всей моей любви к Бродскому он не великий, даже несмотря на статус Нобелевского лауреата, ибо о нем знают единицы. И при всей моей ненависти к Диме Билану приходится признать, что он куда более гениален, ибо он всенародно любим. В этом, и только в этом, есть настоящее величие, кто бы что ни говорил. [/B]